Высокие технологии дорожной безопасности.

8 Февраля 2018

Цель, которая стоит перед компанией «Айтехникс» – привести в единую систему светофорное хозяйство Красноярска, что в первую очередь положительно повлияет на организацию безопасности дорожного движения. На примере других городов мы видим, что это вполне возможно – говорит Денис Митюхин, директор ООО «Айтехникс».

DSC08150.JPG
Денис Валерьевич, расскажите, как давно ваша компания занимается светофорным направлением и чего достигли за это время?

«Айтехникс» входит в группу компаний «БРИЗ». Интерес к светофорам возник ещё в 2011 году, а уже в 2015 направление стало настолько самостоятельным, что была выделена отдельная компания. За первый год своей деятельности она взяла на себя обслуживание 2/3 светофоров Красноярска.
На данный момент «Айтехникс» - генеральный подрядчик по содержанию светофорных объектов в Красноярске и городах края: занимается строительством, содержанием и ремонтом светофорных объектов, дорожно-знаковой информации. Инженеры «Айтехникс» производят обслуживание, настройку, программирование системы АСУДД в Красноярске. Работа налажена круглосуточно: диспетчер отслеживает состояние светофорных объектов в нескольких городах Красноярского края. Дежурная бригада оперативно выезжает на место при обнаружении проблем. В компании постоянно происходит работа по повышению квалификации персонала, определению контроля качества выполняемых работ. В результате 99 процентов возникающих неисправностей устраняются сотрудниками компании.

 По каким параметрам можно оценить эффективность вашей работы?
Яркий показатель - статистика аварийных отключений светофоров. Два года назад необходимость произвести ремонт светофора возникала 15-17 в сутки, в настоящее время – 2-4, что существенно сказалось на пропускной способности дорог и безопасности дорожного движения Красноярска. На момент начала работы многие светофорные объекты требовали ремонта и замены. Управлением дорог, инфраструктуры и благоустройства города Красноярска нам была поставлена задача провести модернизацию светофорного хозяйства города. За короткий срок специалисты «Айтехникс» добились серьёзных результатов.

Насколько знаю, вы внедряете современные инновационные технологии в вопросах светофорного регулирования, расскажите об этом.
Действительно, многие инновации в светофорном регулировании появились именно благодаря нашей компании. Мы постоянно интересуемся опытом коллег из других городов и стран, а также занимаемся собственными разработками.
Один из примеров – светофор, стоящий на трассе Красноярск-Железногорск в районе села Терентьево. Специалисты «Айтехникс» синхронизировали его с железнодорожным светофором, что даёт согласованность движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Серьёзные работы ведутся и в Норильске, где компания занимается содержанием и строительством технических средств организации дорожного движения. Разработаны новые типы креплений дорожных знаков и светофоров для повышенной ветровой нагрузки, что чрезвычайно актуально для условий Крайнего Севера.
К открытию Четвёртого моста специалистами «Айтехникс» был реализован масштабный проект по организации дорожного движения по улицам Лебедевой и Республики. Это значительно разгрузило центральные улицы города и подъезд к Четвёртому мосту, увеличило автомобильный траффик. От разработки проекта организации движения до запуска всех технических средств регулирования, прошло всего 3 месяца.

Регулярно возникающая ситуация - отключение электроэнергии и, как следствие, неработающие светофоры. Что делаете для устранения этой проблемы?
Да, конечно, это важнейший аспект. В Красноярске была разработана и подключена система бесперебойного питания светофорных объектов на нескольких перекрёстках в Центральном районе. Это привело к тому, что даже в случаях отключения электроэнергии, светофоры продолжают работать. Такое новшество существенно повышает безопасность дорожного движения на этих участках.
В августе 2015 года компанией установлен первый в городе светофор с альтернативным источником энергии. Изначально тестировались солнечная батарея и ветрогенератор. Уже через месяц стало очевидно, что ветровая нагрузка в городе достаточно низка и работа верогенератора не эффективна. Зато использование солнечной батареи дало высокие результаты. В случае необходимости, светофор автоматически переключается на традиционный режим питания и обратно. Это позволяет использовать солнечную энергию в достаточной степени, чтобы решать задачи по безаварийной работе светофорных объектов. В течение года проводились наблюдения для выяснения эффективности системы и целесообразности её дальнейшего внедрения. Результаты показали, что экономия денежных средств «энергоэффективного» светофора составляет 25% по сравнению с обычным. В связи с полученными результатами в компании «Айтехникс» готовятся предложения и технические решения по массовому внедрению данной системы в Красноярском крае.

Наверное самый популярный из ваших проектов - «лежачий светофор», его показали во всех новостях, регулярно обсуждают в интернете.
Да, отзывы слышим постоянно и большинство из них положительные. Идея не нова, и в России, и в других странах такие светофоры уже внедрены. В Красноярске первый «светофор под ногами» мы установили в июле 2016 года. Это светящаяся стоп-линия на стыке проезжей части и тротуара, дублирующая сигнал основного светофора. «Лежачий светофор» - эффективная мера уменьшения количества ДТП на пешеходном переходе. Система ориентирована в первую очередь на молодёжь: школьников и студентов, которые на ходу смотрят в экраны телефонов и планшетов. Такой светофор находится как раз на линии взгляда и особенно хорошо виден в тёмное время суток. Место, где дорогу переходят преимущественно студенты, было выбрано совместно с ГИБДД и администрацией Железнодорожного района. Первый «лежачий светофор» установлен по адресу ул. Маерчака, 6, около Юридического и Торгово-экономического институтов (Сибирский федеральный университет). Технология установки разработана специалистами «Айтехникс».
В будущем планируется установить такие необычные светофоры в районе корпусов Сибирского федерального университета на Свободном, а к Универсиаде 2019 оборудовать ими переходы около значимых спортивных сооружений. Специалисты компании разрабатывают и другие необычные новинки в области оформления «зон безопасности» на дорогах города и края.